25.08.2014 |  support@ida-web.ru

Зачем нужно поддерживать актуальность на сайте?

Актуальность информации это один из важных аспектов не только в сфере информационных технологий. Ведь от того, насколько предоставленные данные соответствую реальности, зависит результат. Так, например, на заре появления поисковых систем, для того, чтобы страница сайта попал в топ, достаточно было ее переоптимизировать и добавить большое количество ссылок с любых ресурсов. Другими словами, добавить массу повторяющихся ключей в текст, выделить их жирным шрифтом, а затем распространить ссылку на любых ресурсах, где только ее можно оставить. Сегодня же, такой метод, скорее всего, приведет не только к выпадению страницы из индекса или наложению фильтров, но и негативно скажется на самом сайте. Однако, актуальность это не односторонний аспект.

 

Актуальная информация на сайте - составляющие

Если вы будете только наполнять сайт текстами, добавлять функциональность, изменять дизайн и периодически корректировать имеющуюся информацию, то это не будет означать, что вы поддерживаете актуальность информации на сайте в полной мере. Безусловно, все это важно, хотя некоторые пункты и не обязательны. Так, например, существует масса старых сайтов, со старым дизайном, практически неизменной функциональностью, но пользующихся популярностью у определенного круга людей. Учтите, что "круг людей" не означает, что это десять, двадцать или тридцать человек. Круг людей легко может измеряться в сотнях, тысячах, десятках тысяч и более.

Прежде всего, информация это не только текст. Информация - это весь сайт. Другими словами все то, что его составляет. Безусловно, начиная от текста, функциональности, дизайна и прочего. Заканчивая каждой мельчайшей деталью. Так, например, как бы не выглядел сайт, но если в его нижней части указан позапрошлый год, то это вызовет у пользователей на подсознательном уровне вопросы к актуальности информации, даже несмотря на то, что у текущей страницы может стоять сегодняшняя дата.

 

Основные моменты, за которыми стоит следить

Если вы думаете, что коррекция дизайна и расширение функциональности стоят во главе этого списка, то вы серьезно ошибаетесь. Существует масса сайтов с невероятно красивым дизайном и огромным набором функциональности, на которые никто не заходит, а если и заходит, то, с большой вероятностью, не возвращается. Безусловно, речь может идти о некачественной оптимизации, слабом наборе текстов или плохой организацией, но это далеко не всегда так. Так, например, существуют ресурсы, на которых достаточно большую часть пространства занимает реклама и мало кому нужные модули (среди которых действительно нужные модули еще приходится искать), но, при посещении которых, вы получаете актуальную и нужную информацию, даже если текст написан посредственно. Кроме того, не редко на таких сайтах возникает ощущение легкого комфорта и удобства.

Поэтому, прежде всего, попробуйте взглянуть на сайт глазами реального пользователя, а не через призму текущих веяний времени. Посмотрите нет каких-либо мелких, но заметных ошибок, таких как неправильно указанный год и прочие. Возьмите те задачи, которые пользователь хочет решить, и внимательно проследите за шагами, которые необходимо сделать пользователю. Есть ли в этих шагах что-то лишнее или ненужное. К примеру, если на странице расположен какой-либо инструмент, то приходится ли пользователю прокручивать страницу, чтобы им полноценно воспользоваться, или же, как только страница открыта, пользователь сразу может начать решать свои задачи. Какие ощущения вызывает сайт. Так, например, пользователь вряд ли станет оставлять в комментариях анекдоты на сайте, выполненном в холодных тонах с жесткими границами. Сайт с таким видом больше подойдет для технологических и коммерческих сайтов, чьи задачи не часто связаны с юмором.

Попробуйте добраться от одной страницы к другой, связанной по смыслу, при этом используйте не внутренние ссылки и модули по типу "похожие материалы", а только стандартную навигацию. Ведь, всегда есть вероятность, что страница, которая может пригодится пользователю не представлена в виде отдельной удобной ссылки. Внимательно посмотрите на то, что видит пользователь, впервые открыв страницу. Какая информация подается ему в первую очередь. Доступны ли в зоне видимости наиболее часто используемые элементы управления.

Все эти мелочи достаточно сильно влияют на актуальность информации на сайте. Поэтому, старайтесь при рассмотрении сайта, старайтесь брать в расчет весь сайт до каждой его маленькой детали, а не отдельные части.

Компания "IDA-Web.ru" надеется, что данный материал поможет Вам лучше понять специфику мира информационных технологий.



Так же советуем

Обратная связь

Я согласен с вашими правилами и условиями

Опыт Знания Умения