25.08.2014 |  support@ida-web.ru

Достоинства и недостатки продуктов - почему их можно найти только в обзорах и аналитиках?

Достоинства и недостатки продукта - это достаточно неоднозначные и, порой, не столь простые слова, как это может показаться. Если вы откроете в браузере любую страницу продукта любого производителя, то заметите, что, чаще всего, описание продукта содержит только положительные отзывы. При этом, если вы откроете любой обзор или аналитику, содержащие информацию о том же продукте, то увидите, что, кроме красивого описания достоинств продукта, присутствует описание и его недостатков. Такое обстоятельство может вызвать у вас вполне закономерный вопрос. Почему достоинства и недостатки можно найти только в обзорах и аналитиках? Безусловно, ответ "так выгодно компаниям разработчикам" будет отчасти верен, ведь это полностью в их интересах. Тем не менее, все несколько сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. И тому есть, как минимум, пять причин.

 

Привыкание людей к способу подачи информации

Регулярный просмотр информации однотипного характера, обычно, вызывает привыкание. Это же касается и самого способа подачи информации. К примеру, вы замечали, что сайты специалистов, регулярно использующих консольного типа серверные решения, из-за чего, в итоге, проводящих много времени за экраном командной строки, чаще всего имеют темный фон и светлый цвет букв. Происходит это по одной простой причине, они большую часть времени наблюдают черный экран со светлыми буквами. Этот психологических эффект касается практически всего. А теперь попробуйте вспомнить, были ли такие сайты производителей, на которых приводились в открытом виде недостатки продуктов? И попробуйте представить, что на сайте производителя вы нашли не только обзор достоинств, но и перечень недостатков? Какие при этом у вас будут возникать ощущения?

Безусловно, часть людей может положительно отнестись к такому явлению, ведь им не придется тратить свое время на изучение продукта. Но, не забывайте, что так же существует и масса других людей. Часть будет пугаться самого наличия списка недостатков. Для них сам факт наличия недостатков на официальном сайте будет означать непригодность решения. Часть вначале решит использовать аналогичный продукт, пусть и имеющий больше недостатков, но не имеющий их описания. Такие ситуации можно долго перечислять, но смысл у них один. Большая часть людей попросту привыкла к такому способу подачи информации.

 

Сложность во взгляде со стороны

Наращивание сложного и содержащего огромное число пользователей механизма обратной связи, включая техническую поддержку и отзывы, - это задача, которая требует немало времени. До тех пор, пока продуктом пользуетесь только вы и небольшое количество пользователей, взглянуть на продукт со стороны будет очень сложно. К примеру, существует немало прекрасных решений, о которых знает мало людей и которые имеют те недостатки, которые становятся очевидными только при многочисленном использовании. Вы создали невероятно быструю CMS (система управления контетом), но она пока еще не известна и ей пользуется мало человек? Тогда, даже не зная систему, с большой долей вероятности, можно сказать, что у нее есть масса небольших недостатков (например, расположение элементов управления не удобно и прочие), которые могут становиться камнем преткновения для тех людей, которые регулярно используют однотипную функциональность. Поэтому необходимо понимать, что даже если функциональность реализуется за короткий промежуток времени и для вас является "само собой разумеющейся", всегда будет существовать вероятность, что компания разработчик просто не видит необходимости в ней.

 

Относительность самих недостатков

Как уже говорилось, понятие недостаток - это неоднозначное и, порой, не столь простое слово, как это может показаться. То, что для одних будет недостатком, может быть даже преимуществом для других. К примеру, графические редакторы. Существуют простые решения, содержащие минимум функциональности, но великолепно подходящие для людей с простыми задачами. С одной стороны, простота будет недостатком для тех, кто часто корректирует изображения. Ведь, даже отсутствие поддержки слоев будет существенной преградой. С другой стороны, простота будет преимуществом для тех, кому нужно сделать всего пару действий с картинкой. Им не нужно ночами изучать всю мощь редактора, чтобы просто обрезать или изменить размер картинки. Как факт, но этот подход можно применять к абсолютно любым недостаткам. И, как следствие, к достоинствам. Поэтому, даже при просмотре обзоров и аналитик, всегда стоит обращать внимание не только на перечни достоинств и недостатков, но и на применяемые критерии.

 

Недостатки описываются как преимущества

Отчасти этот пункт является следствием предыдущего, но только отчасти. Суть его заключается в психологическом методе "масса", который так же подразумевает создание преимуществ за счет недостатков. Психологически, наличие большой разницы в количестве пунктов будет оставлять у вас впечатление, что продукт с большим числом пунктов будет лучше, чем его аналог, без видимой на то причины. Представьте себе, что перед вами несколько десятков продуктов и каждый имеет свой список достоинств. И вам необходимо выбрать подходящий для вас. Наверное, вы уже поняли о чем идет речь. Чаще всего, при такого рода задаче, люди совершают одну простую ошибку, они откидывают продукты с малым числом пунктов, даже не разобравшись в их значении. Тем не менее, необходимо понимать, что такой метод не всегда применяется из корыстных целей. И причина в том, что достаточная часть людей приступит к изучению продукта или хотя бы информации о продукте только в том случае, если в списке достоинств нашлись нужные и знакомые слова. Поэтому, некоторые разработчики и компании стараются вместить максимальное число возможных значимых слов в небольшой сводный список достоинств, который читатель будет вскользь просматривать.

 

Причастность выполненных целей и задач к самому пониманию достоинств и недостатков

Прежде, чем появляется сама возможность описывать достоинства и недостатки, должен появиться продукт. Если продукт не существует, то и не существует его описаний. Эта последовательность является одной из частей к пониманию причастности целей и задач к достоинствам и недостаткам. Другой частью является то, что создание продукта означает выполнение целей и задач. Предоставление именно того списка возможностей, для которых продукт создавался. Например. Возвращаясь к графическим редакторам. Создавая простой редактор, разработчики старались создать удобный редактор для решения простых потребностей и не более. Это означает, что такой редактор необходимо рассматривать именно с этой точки зрения. Попытка сравнить его с точки зрения мощного редактора бессмысленна изначально. Достоинства и недостатки необходимо соотносить с теми целями и задачами, которые решались продуктом, иначе список недостатков будет огромным и бессмысленным.

Компания "IDA-Web" надеется, что данный материал поможет Вам лучше понимать специфику мира ИТ.



Так же советуем

Обратная связь

Я согласен с вашими правилами и условиями

Опыт Знания Умения