25.08.2014 |  support@ida-web.ru

Дизайн продукта, сайта или системы

В предыдущих статьях уже обсуждалось что такое макет, сочетание функциональности и вида, а так же подход к оценке интерфейса. В этой же статье речь пойдет о дизайне продукта, сайта или системы.

Если не брать в расчет терминологию и выражаться более естественным языком, то дизайн - это то, что видит человек. Элементы интерфейса, функциональность, удобство, эстетика и прочее. Это означает, что дизайн представляет из себя совокупность факторов, а не только внешний вид. Так, например, существует немало пестрых сайтов, которыми никто не пользуется, и масса обычных продуктов, которыми пользуются миллионы.

Безусловно, не стоит считать, что в дизайне одно может полностью заменить другое (компенсировать часть может, но не более). Но, и не стоит путать отсутствие альтернатив с преимуществом. Другими словами, если вы возьмете два продукта, которые несильно проигрывают друг другу по одному из факторов, например, у одного чуть лучше внешний вид, а у второго более расширенный набор инструментов, то у каждого из них найдутся свои пользователи. Так как если программа полностью удовлетворяют важные для пользователя потребности, то на недочеты в других аспектах пользователь не будет обращать особого внимания. Однако, не стоит считать, что какой-то продукт или система стали популярными, например, только за счет пестрого дизайна, вполне может быть, что у них попросту не было достойных аналогов.

При создании дизайна продукта, сайта, системы или чего-либо другого стоит учитывать, как можно больше факторов, но без фанатизма. Рассмотрим один из распространных примеров ошибок, которые постоянно совершаются при разработке систем. Если брать в расчет только функциональность, внешний вид и удобство, то вы легко можете создать продукт, который будет завораживать с первого взгляда, ошарашивать пользователя невероятным набором инструментов и приятно удивлять удобством интерфейса, но которым никто не будет пользоваться. Если такая ситуация вам кажется невероятной, то вы совершаете ту же самую ошибку. И вот несколько факторов, не учет которых легко может к этому привести: окупаемость, поддержка, развитие, заинтересованность пользователя, реальная необходимость (соответствие потребностей и возможностей), требования и условия использования, рекламная компания, даже если она представляет из себя простую публикацию новостей на посещаемых ресурсах, ответ на вопрос "что даст пользователю использование данной системы" и многие другие.

Например, если вы создали уникальнейший продукт, но у пользователей попросту нет таких потребностей, то более ранние и простые аналоги, решающие все потребности пользователей, могут сделать ваш продукт ненужным. Ведь к тому времени, когда продукт появится, пользователи уже долгое время будут использовать аналоги, что создаст, как минимум, проблему перехода из одной системы в другую (перенос данных, необходимость перехода, если итак решаются потребности, и другие).

Как видите, под словом дизайн скрывается гораздо больше, чем об этом обычно говорят. Поэтому, при проектировании дизайна старайтесь учитывать, как можно больше факторов, но со здравым смыслом.

Компания "IDA-Web.Ru" надеется, что данный материал поможет вам лучше понять специфику мира информационных технологий.



Так же советуем

Обратная связь

Я согласен с вашими правилами и условиями

Опыт Знания Умения